::: USB Осциллограф На главную Написать письмо
Внимание!

Вся информация по автодиагностике и мотор тестеру MT Pro перенесена на www.mlab.org.ua.
Открыт форум по автодиагностике и производимому диагностическому оборудованию.
 
Новости Описание Загрузить Контакты Ссылки
Обновление оболочки от 14 марта 2008 г.
1. Настройка логического канала в качестве метки первого цилиндра

Логический канал практически полностью подобен аналоговому каналу, за исключением того, что входной сигнал поступает на компаратор с настраиваемым из оболочки порогом сравнения. Логический канал также как, и все аналоговые каналы является универсальным, т.е. может использоваться для разнообразных целей, например, для разметки, синхронизации и т.д.

Часто логический канал удобно использовать в качестве метки первого цилиндра, в этом случае теоретически единственный импульс логического канала в течении полного рабочего цикла  однозначно идентифицирует первый цилиндр. Обычно к логическому каналу подключают емкостной или индуктивный датчик, который расположен на высоковольтном проводе первого цилиндра. В идеальных условиях сигнал датчика первого цилиндра будет представлен в виде одного импульса логического канала в течении полного рабочего цикла. Реально же на сигнал датчика первого цилиндра оказывают существенное влияние электромагнитные помехи, наводимые от соседних цилиндров, которые могут, проявляется в виде ложных импульсов логического канала, что существенно усложняет идентификацию первого цилиндра.



Для того, что бы устранить влияние помех от соседних цилиндров на сигнал датчика первого цилиндра используется специализированное окно настройки, позволяющие программно задать диапазон входа логического канала и значение порога, с которым сравнивается амплитуда входного сигнала (амплитуда выше порога соответствует "1", ниже "0"). Кроме того, в окне настройки, возможно, просмотреть форму сигнала на входе логического канала, что позволяет сразу же в процессе настройки визуально наблюдать результат проведенной настройки.

На основании импульса логического канала рассчитывается текущее значение частоты вращения коленчатого вала. В предположении того что импульс логического канала будет единственным в течении полного рабочего цикла, частота вращения коленчатого вала определяется как 60 * (720 / 360)/ длительность интервала времени между соседними импульса логического канала. Т.е. построив график частоты вращения коленчатого вала при разных оборотах двигателя можно судить о правильности настройки логического канала. Если на графике частоты вращения коленчатого вала отсутствуют резкие выбросы, которые являются результатом пропуска импульсов (из-за слишком высокого порога)  или захватом ложных импульсов от соседних цилиндров (из-за слишком низкого порога), то настройку логического канала можно считать правильной.

Для выполнения настройки необходимо подключить соответствующий датчик первого цилиндра к логическому каналу, перейти в окно настройки логического канала и наблюдая форму входного сигнала при разных оборотах двигателя подстроить значение порога, так что бы график частоты вращения коленчатого вала не имел выбросов.

Экранный видеоролик с субтитрами и описанием продолжительностью 4:04 демонстрирующий настройку логического канала в качестве метки первого цилиндра.

 SlogicSetup.swf (746 КБ)
 Кодек: Adobe Flash Player
 Управление роликом: нет
 SlogicSetup_p.swf (927 КБ)
 Кодек: Adobe Flash Player
 Управление роликом: есть



2. Расчет эквивалентной частоты вращения коленчатого вала

Довольно часто при анализе, каких либо “автомобильных” сигналов требуется вычислить частоту вращения коленчатого вала, при которой эти сигналы были получены. Добавлена возможность полуавтоматического расчета текущих оборотов на основании текущего интервала времени между маркерами и соответствующего ему заданного угла поворота коленчатого вала. Расчет выполняется на основании:

60 * (A / 360) / T [об/мин]

где:
A – заданный угол поворота коленчатого вала соответствующий интервалу
T – текущий интервал времени между маркерами

Например, если расчет текущей частоты вращения коленчатого вала будет осуществляться по меткам первого цилиндра, то заданный угол должен быть A = 720°, если по искрам, например для 4-х цилиндрового двигателя, то угол должен быть A = 720/4°= 180°, если по ДПКВ с 60 зубьями, то A = 360/60 = 6°.

Рассчитанная частота вращения коленчатого вала отображаться на панели “Положение маркеров” вместо значения частоты обратно пропорциональной интервалу времени между маркерами. Выбор отображаемой частоты осуществляется в окне “Настройка” на закладке “Осциллограф”. Там же задается и угол поворота коленчатого вала соответствующий интервалу.



Кроме того, для быстрой смены отображаемого типа частоты достаточно просто щелкнуть левой кнопкой мыши по заголовку / значению текущей частоты на панели “Положение маркеров”. А для быстрого вызова окна настройки с выбранной вкладкой "Осциллограф" достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку / значению текущей частоты на панели “Положение маркеров”. При отображении частоты вращения коленчатого вала, значение заданного угол поворота коленчатого вала отображается в комментарии заголовка / значения текущей частоты.

Экранный видеоролик продолжительностью 55 секунд демонстрирующий выше описанные возможности.

 Rpm.swf (173 КБ)
 Кодек: Adobe Flash Player
 Управление роликом: нет
 Rpm_p.swf (412 КБ)
 Кодек: Adobe Flash Player
 Управление роликом: есть



3. Линейка

Линейка представляют собой плавящую ось с разметкой в градусах заключенную внутри блока аналогичного по функциональности, например блоку “Параметры сигнала” или “Параметры маркеров”, т.е. перемещение или масштабирование линейки выполняется аналогично. За исключением того, что обычный блок привязан к экранным координатам, а линейка привязана к горизонтальной оси, т.е. после установки позиций границ линейки, они остаются привязанными к сигналу / оси. Что позволяет использовать масштабирование и перемещение горизонтальной оси в процессе анализа сигнала.

Для того, что бы показать / скрыть линейку необходимо щелкнуть по кнопке с изображением линейки и значком вращения, которая находится чуть правее кнопки сохранения рабочее окружения. После чего в центре экрана появится линейка с разметкой в градусах. По умолчанию к верхнему левому углу линейки приклеен блок, информирующий о положении маркеров (БПМ) в координатах линейки, т.е. в градусах поворота коленчатого вала. БПМ может быть приклеен к верхнему или нижнему краю линейки, при этом он будет следовать за линейкой в процессе ее перемещении. Приклеивание блока осуществляется автоматически во время перемещения его возле одного из краев линейки.

Аналогично общим блокам, линейку и принадлежащий ей БПМ можно настраивать через соответствующие всплывающие меню. Кроме базовых настроек блока (фиксации, привязки и приклеивания блока) всплывающие меню позволяет настроить характерные параметры линейки (отображение БПМ, разметки мертвых точек и фаз газораспределения) и параметры БПМ (ориентация элементов блока и необходимость приклеивания к линейке).



Задание значений границ линейки осуществляется в окне “Настройка” на закладке “Осциллограф”. Так как линейка является универсальным инструментом и может использоваться для различных целей, например диагностики фаз газораспределения, измерения угла опережения зажигания и т.д. По этому возможно задать любые значения границ линейки в пределах -1500…1500°, а не только 0…720°. Также границы линейки можно корректировать прямо в процессе анализа, т.е. без открытия окна настройки. Для этого необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl при изменении горизонтального размера линейки, что приведет к продолжению шкалы линейки (корректированию соответствующей границы) вместо растягивания / сжатия линейки.



При диагностике газораспределения удобно использовать разметку фаз газораспределения, для чего необходимо задать соответствующие углы открытия / закрытия клапанов диагностируемого двигателя. Установка значений углов газораспределения осуществляется также в окне “Настройка” на закладке “Осциллограф”. Заданные значения углов сразу же отображается на схематическом представление фаз газораспределения в виде красной и синей линий для выпускного и впускного клапана соответственно.

Также необходимо отметить, что значения углов задаются относительно соответствующих мертвых точек как принято для круговых диаграмм изображающих фазы газораспределения. Т.е. истинные углы открытия / закрытия клапанов получаются исходя из:
  · открытие выпускного клапана : 180° - заданный угол
  · открытие впускного клапана   : 360° - заданный угол
  · закрытие выпускного клапана : 360° + заданный угол
  · закрытие впускного клапана   : 540° + заданный угол

В окне настройки также можно задать необходимость отображения стрелок отображающих направление движения клапанов и пиктограмм определяющих текущее состояние клапанов. При этом приняты следующие обозначения:
  · выпускной клана   - красный (ассоциируется с раскаленными продуктами горения)
  · впускной клапан   - синий (ассоциируется с относительно холодной смесью)
  · открытие клапана - стрелка вниз (ассоциируется с опусканием клапана)
  · закрытие клапана - стрелка вверх (ассоциируется с поднятием клапана).

Линейка и ее параметры полностью интегрированы в ранее существующую функциональность оболочки. Т.е. параметры линейки автоматически сохраняются / загружаются при завершении / старте программы, учитываются в рабочем окружении. Параметры линейки сохраняются в файле данных, и если разрешено (окно "Настройка" вкладка "Общие") восстанавливаются при загрузке файла данных (пример файла данных с сохраненными параметрами линейки map.rar (25 КБ)). Все ранее сохранные файлы полностью поддерживаются за счет использования расширяемого формата файла.

Кроме того, для уменьшения времени необходимого на подстройку границ линейки, например по соседним максимумам датчика давления, с помощью мыши или touchpad’а ноутбука реализован алгоритм автоподстройки позиций границ линейки по ближайшим максимумам сигнала. Для автоподстройки необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке показа / скрытия линейки, после чего из всплывающего меню выбрать канал, на основании которого будет осуществлена автоподстройка границ линейки по ближайшим максимумам сигнала.

Экранный видеоролик продолжительностью 3:24 демонстрирующий выше описанные возможности линейки.

 Ruler.swf (1.3 MБ)
 Кодек: Adobe Flash Player
 Управление роликом: нет
 Ruler_p.swf (1.5 MБ)
 Кодек: Adobe Flash Player
 Управление роликом: есть


Полезные ссылки при диагностике газораспределения*:

1. Диагностика механики двигателя с помощью датчика давления
2. Видеоролики по методикам анализа газораспределения
3. Пример контроля фаз ГРМ по пульсациям давления во впускном коллекторе двигателя
4. Полезные пульсации...
5. Пример применения датчика “1 БАР”
6. Форум: Опять про датчик давления в цилиндре
7. Форум: Датчик давления в цилиндре, мнения
8. Используемый датчик давления MLH250PSB01A

* - Все ссылки являются действительными на момент публикации.

 
 
   ::: USB Осциллограф На главную Написать письмо Вверх страницы
Хостинг от uCoz